В пространстве галереи ULM представлена персональная выставка новой серии работ Варвары Кулешовой “Виды облаков”. Проект приглашает к путешествию по монохромному миру облачных структур.
В художественной практике Варвары рисование – это процесс познания. Наблюдая за реальностью, художница создает свой собственный эстетический ландшафт. В основе серии лежит процесс переузнавания знакомого предмета, которым стали облака.
Облака, предстают в разных сочетаниях, видах и формах. Однако все композиции объединяет их необычный ракурс, оптика, которую предлагает художница. Это не привычный взгляд с земли, а нечто более интимное, словно состояние глубокого погружения, детального изучения объекта. Облака, “выхваченные” из своей среды, приближены к зрителю и выступают на первый план, в то время как окружающее пространство растворяется.
С особой трепетностью художница относится к материалу, с которым работает – углю. Перемолотый до состояния пыли уголь рассыпается и растирается по холсту. В этот момент важно учитывать движение воздуха, мелкость помола, температуру в помещении и самого угля. Уголь в руках Варвары раскрывает свой художественный потенциал, формируя самые разнообразные эффекты: от воздушных и эфемерных до почти натуралистичных, тактильных и фактурных. Выбранный медиум отчасти и определяет образность, отсылающую к природным формам, к зыбким и временным структурам.
В художественной практике Варвары рисование – это процесс познания. Наблюдая за реальностью, художница создает свой собственный эстетический ландшафт. В основе серии лежит процесс переузнавания знакомого предмета, которым стали облака.
Облака, предстают в разных сочетаниях, видах и формах. Однако все композиции объединяет их необычный ракурс, оптика, которую предлагает художница. Это не привычный взгляд с земли, а нечто более интимное, словно состояние глубокого погружения, детального изучения объекта. Облака, “выхваченные” из своей среды, приближены к зрителю и выступают на первый план, в то время как окружающее пространство растворяется.
С особой трепетностью художница относится к материалу, с которым работает – углю. Перемолотый до состояния пыли уголь рассыпается и растирается по холсту. В этот момент важно учитывать движение воздуха, мелкость помола, температуру в помещении и самого угля. Уголь в руках Варвары раскрывает свой художественный потенциал, формируя самые разнообразные эффекты: от воздушных и эфемерных до почти натуралистичных, тактильных и фактурных. Выбранный медиум отчасти и определяет образность, отсылающую к природным формам, к зыбким и временным структурам.