"Сад обыкновенный" — это история, пробуждающая воспоминания о насыщенных запахах плодов, о листве, о духоте в теплице, о беззаботном времени. Словно выхваченные из глубины человеческой памяти, эфемерные и ускользающие, образы растительности становятся воплощением чувства ностальгии и ощущения родного ме ста. Это личные воспоминания, но при этом обладающие общим местом и универсальностью.
"Сад обыкновенный" или "Hortus ordinarius" звучит как нейтральная и отстраненная энциклопедическая запись. Однако за этим, словно подвешенная в воздухе, скрывается идея вечности. Это общий код, где аромат спелых томатов, смешанный с пылью и солнечным теплом, принадлежит не одному человеку, но и всем сразу. Произведения Анны Лапшиновой становятся метафорой негатива фотографии – единственного, что способно "зафиксировать" разрозненные воспоминания. Художественно это воплощается в инверсии: серое небо и свет лая растительность, обрамленные темной линией, словно пленочное изображение. Смягчённые линии и размы тые силуэты помидоров, тыквы, душистого горошка отражают то, как память преображает былое, превращая его в призрачные и неуловимые образы.
Лоскуты с образами малины, смородины, одуванчиков переходят в трехмерное пространство подсвеченных объектов — “коробочек памяти”. Их тени так же хрупки, как сами воспоминания: без света они остаются лишь безликими формами, но подсветка создаёт очертания, которые оживают, если взгляд задерживается на них. Человеческая память фрагментарна и сохраняет лишь самые яркие моменты. Ускользающие, но не исчезающие полностью образы растительности отражают неизменность и хрупкость как природного мира, так и человече ской памяти.
Вечность природы, её циклы и ритмы — это то, что человек может подглядеть и попытаться сохранить. Выставка открывает этот момент соучастия. Сад становится точкой соприкосновения линейного человеческого времени с природной цикличностью, напоминая, что даже самое простое способно удержать вечное.
"Сад обыкновенный" или "Hortus ordinarius" звучит как нейтральная и отстраненная энциклопедическая запись. Однако за этим, словно подвешенная в воздухе, скрывается идея вечности. Это общий код, где аромат спелых томатов, смешанный с пылью и солнечным теплом, принадлежит не одному человеку, но и всем сразу. Произведения Анны Лапшиновой становятся метафорой негатива фотографии – единственного, что способно "зафиксировать" разрозненные воспоминания. Художественно это воплощается в инверсии: серое небо и свет лая растительность, обрамленные темной линией, словно пленочное изображение. Смягчённые линии и размы тые силуэты помидоров, тыквы, душистого горошка отражают то, как память преображает былое, превращая его в призрачные и неуловимые образы.
Лоскуты с образами малины, смородины, одуванчиков переходят в трехмерное пространство подсвеченных объектов — “коробочек памяти”. Их тени так же хрупки, как сами воспоминания: без света они остаются лишь безликими формами, но подсветка создаёт очертания, которые оживают, если взгляд задерживается на них. Человеческая память фрагментарна и сохраняет лишь самые яркие моменты. Ускользающие, но не исчезающие полностью образы растительности отражают неизменность и хрупкость как природного мира, так и человече ской памяти.
Вечность природы, её циклы и ритмы — это то, что человек может подглядеть и попытаться сохранить. Выставка открывает этот момент соучастия. Сад становится точкой соприкосновения линейного человеческого времени с природной цикличностью, напоминая, что даже самое простое способно удержать вечное.