I aim to sustain excitement rather than stability Nature offers such a variety of materials that it's hard to sum up in a single phrase.
В пространстве галереи ULM представлена персональная выставка японского художника Масахико Ямамото, работающего в древней технике неглазурованной керамики якисимэ, появление которой относят к 12 веку. Её особенность заключается в многократном или длительном обжиге изделий при высокой температуре, что придает им невероятную прочность и, как результат, водонепроницаемость.
Творческий процесс Масахико начинается с поиска и сбора глины в разных префектурах страны. Излюбленный материал художника – желтая глина из Сигараки, древнего центра гончарства, входящего в «Шесть ранних печей Японии». Для этапа обжига, занимающего в среднем от 15 до 20 часов, Масахико предпочитает небольшую по размеру дровяную печь. В качестве топлива гончар экспериментирует с разными видами древесины: сосной, кипарисом и бамбуком. Художественная практика Масахико обращена к исследованию многообразия природных материалов, их свойств и сочетаний. Именно поэтому он редко покрывает изделия глазурью, вместо которой добавляет камни, растения, минералы, почву.
С одной стороны изделия Масахико лаконичны и непритязательны, с другой – являются переосмыслением традиции и бытовой культуры. Декоративные особенности изделий отражают широту творческого поиска керамиста: от экспериментов с вкраплениями из полевого шпата до нанесения орнаментальных изображений. Интерес художника к искусству Юго-Восточной Азии обусловил обращение к зооморфным мотивам: сосуды для сакэ в виде слонов, птиц, быков.
Бережность и трепетность отношения Масахико к глине позволяют ей “ожить”, “проступить”. Бархатистая фактурная поверхность, напоминающая землю, и неповторимый орнамент каждого изделия, окрашенного естественным образом, подчёркивают выразительные возможности материала. Художник, объединяясь с глиной, не вмешивается в естественные метаморфозы медиума, позволяя природе проявить себя.