Александра Пацаманюк - петербургская художница, выпускница Государственной Художественно-Промышленной Академии им. А. Л. Штиглица (2018-2022 гг.). Основным медиумом художницы является хрусталь. Преимущественно, Александра работает в практически утраченной ныне технике гравировки по стеклу - «вырезании» изображения на стеклянной поверхности при помощи разнообразного алмазного инструмента.
Александра вдохновляется образами, заимствованными из фольклора Поволжья - песен, частушек, орнаментов национальных костюмов и декоративных предметов таких народов, как Мордва, Эрзя, Мокша и Шокша. Это попытка запечатлеть в материале всю хрупкость ускользающих от нас самобытных культурных особенностей этих народов. Физические особенности материала (хрупкость и недолговечность) становятся и отражением самой авторской идеи.
Все сосуды выполнены в технике выдувания и ручной гравировки. Мягкая пластика линий сосудов, их волнообразные формы «расстилают» перед зрителем повествовательные страницы из образов, созданных художницей. Каждый сосуд – как лист из альбома с эскизами и набросками, с помощью которого художница ищет образы, композицию, повествовательный язык, собирает вместе вымышленных персонажей и текстовые символы, которые выступают как подсказки для расшифровки коротких сказок Александры.
Александра вдохновляется образами, заимствованными из фольклора Поволжья - песен, частушек, орнаментов национальных костюмов и декоративных предметов таких народов, как Мордва, Эрзя, Мокша и Шокша. Это попытка запечатлеть в материале всю хрупкость ускользающих от нас самобытных культурных особенностей этих народов. Физические особенности материала (хрупкость и недолговечность) становятся и отражением самой авторской идеи.
Все сосуды выполнены в технике выдувания и ручной гравировки. Мягкая пластика линий сосудов, их волнообразные формы «расстилают» перед зрителем повествовательные страницы из образов, созданных художницей. Каждый сосуд – как лист из альбома с эскизами и набросками, с помощью которого художница ищет образы, композицию, повествовательный язык, собирает вместе вымышленных персонажей и текстовые символы, которые выступают как подсказки для расшифровки коротких сказок Александры.