Живет и работает в Москве. Училась в Московском Академи- ческом Художественном Училище и в МГАХИ им В.И. Сурикова в мастерской Айдан Салаховой.
Анна Лапшинова принадлежит к молодому поколению художников, творчество которых нельзя отнести к какой-то одной конкретной технике. Инсталляции, объекты, концепту- альные живопись и графика преобладают в творчестве Лапшиновой. Работы художницы нашли своё место между мирами фигура- тивного и абстрактного, где известные формы исчезают и возникают вновь.
В серии «Дом» масштабные компо- зиции, выполненные на холсте, напоминают настоящие окна, даря зрителю привычное ощущение комфорта и защищенности. Это ощущение можно испытать только дома, спрятавшись и защитившись от всех ужасов внешнего мира. Посредством интерпретации этого феномена, художница представляет нам работы, где оживают контуры игры тени и света. Окончательная картина являет документацию этих движений.
Практика Лапшиновой направлена на изучение человеческих эмоций и поведения, чтобы выявить и проблематизировать те самые предположения, которые их формируют. Исследуя в своём творчестве скрытую динамику социальных привычек, страхов и надежд, художница обнаруживает те самые факторы, которые определяют как функционирует современное общество, как происходит взаимодействие людей между собой, на кого и что устремляется внимание и какие объекты остаются незамеченными. Лапшинова наблюдает и анализирует физическое существование человека в этом мире, построенное на вере в существование времени и памяти о прошлом, которые определяют наше настоящее и объясняют тревогу за будущее. Без критики или осуждений, Лапшинова исследует в своих работах привычные верования и убеждения, основанные на поиске места стабильности, отдыха и одновременно побега от внешнего мира, называемое домом. Рассматривая под разным углом привычные функции объектов и самого пространства, Лапшинова как-будто играет с нашим восприятием внутреннего и внешнего миров, изучая их на всех уровнях: эмоциональном, культурном и физическом. Вопрос о роли наблюдателя и наблюдаемого, материального и нематериального, яви и сна соединяются в поэтическом повествовании и отражении в мире художницы. Творчество Лапшиновой находит новые способы взглянуть на наше всеобщее представление частной жизни и банальность повседневной жизни, обращаясь к вечному вопросу, что значит быть одновременно индивидуумом и глобальным субъектом.
Анна Лапшинова принадлежит к молодому поколению художников, творчество которых нельзя отнести к какой-то одной конкретной технике. Инсталляции, объекты, концепту- альные живопись и графика преобладают в творчестве Лапшиновой. Работы художницы нашли своё место между мирами фигура- тивного и абстрактного, где известные формы исчезают и возникают вновь.
В серии «Дом» масштабные компо- зиции, выполненные на холсте, напоминают настоящие окна, даря зрителю привычное ощущение комфорта и защищенности. Это ощущение можно испытать только дома, спрятавшись и защитившись от всех ужасов внешнего мира. Посредством интерпретации этого феномена, художница представляет нам работы, где оживают контуры игры тени и света. Окончательная картина являет документацию этих движений.
Практика Лапшиновой направлена на изучение человеческих эмоций и поведения, чтобы выявить и проблематизировать те самые предположения, которые их формируют. Исследуя в своём творчестве скрытую динамику социальных привычек, страхов и надежд, художница обнаруживает те самые факторы, которые определяют как функционирует современное общество, как происходит взаимодействие людей между собой, на кого и что устремляется внимание и какие объекты остаются незамеченными. Лапшинова наблюдает и анализирует физическое существование человека в этом мире, построенное на вере в существование времени и памяти о прошлом, которые определяют наше настоящее и объясняют тревогу за будущее. Без критики или осуждений, Лапшинова исследует в своих работах привычные верования и убеждения, основанные на поиске места стабильности, отдыха и одновременно побега от внешнего мира, называемое домом. Рассматривая под разным углом привычные функции объектов и самого пространства, Лапшинова как-будто играет с нашим восприятием внутреннего и внешнего миров, изучая их на всех уровнях: эмоциональном, культурном и физическом. Вопрос о роли наблюдателя и наблюдаемого, материального и нематериального, яви и сна соединяются в поэтическом повествовании и отражении в мире художницы. Творчество Лапшиновой находит новые способы взглянуть на наше всеобщее представление частной жизни и банальность повседневной жизни, обращаясь к вечному вопросу, что значит быть одновременно индивидуумом и глобальным субъектом.